Автомобильные моторы, которые могут не дотянуть до 160 тысяч километров
На YouTube-канале «Car Help Corner» появился рейтинг марок и моделей, чьи силовые агрегаты часто выходят из строя, не достигнув отметки в 160 тыс. км пробега. Эксперты выделили несколько явных аутсайдеров.
Ford: риски с EcoBoost
Наибольшие нарекания вызывают 1- и 1,5-литровые двигатели EcoBoost, которые устанавливались на Ford Escape и Bronco Sport. Владельцы сталкиваются с постоянными утечками антифриза, деформацией прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) и неполадками цепи ГРМ. Более объемные версии (2, 2,3 и 3,5 л) чуть надежнее, но тоже страдают от аналогичных проблем, а в пикапах 3,5-литровый EcoBoost известен капризной системой газораспределения.
General Motors: частые поломки
Двигатели GM объемом 2,4 л (турбо) и 3,6 л (V6) регулярно становятся причиной визитов в сервис. Среди типичных неисправностей:
- растяжение цепи ГРМ;
- повышенный расход масла;
- выход из строя водяной помпы;
- повреждения прокладок ГБЦ.
Audi и VW: турбированные проблемы
Ранние 2-литровые турбодвигатели концерна VW Group заработали дурную славу из-за частых поломок. Более современные 1,4- и 1,5-литровые версии не стали исключением — их владельцы жалуются на:
- течи масла и охлаждающей жидкости;
- отказы турбокомпрессоров;
- сбои в работе электронных систем.
BMW: дорогостоящие неисправности
Моторы V8 с двойным турбонаддувом, которые ставились на BMW X5, X7, а также модели 7-й и 8-й серий, отличаются ненадежностью. Основные проблемы:
- чрезмерный расход масла;
- поломки турбин;
- течи через уплотнительные элементы;
- выход из строя компонентов привода ГРМ.
Mini: наследие BMW
Автомобили Mini, выпущенные до 2015 года, известны «масляным аппетитом» двигателей, закоксовкой, неисправностями турбин и обрывами цепи ГРМ. После 2016 года ситуация улучшилась, но обслуживание остается дорогим из-за общей платформы с BMW.
Fiat: итальянские сюрпризы
1,4-литровые моторы Fiat печально известны:
- обрывами ремня ГРМ;
- прогоранием поршней и клапанов;
- ускоренным износом поршневых колец.
Jaguar Land Rover: британская ненадежность
Турбированные V6 и V8 от JLR регулярно преподносят сюрпризы:
- разрывы привода ГРМ;
- течи технических жидкостей;
- отказы помпы;
- дефекты прокладок ГБЦ.
Hyundai и Kia: корейские недочеты
Четырехцилиндровые двигатели 2011–2021 годов выпуска страдают от:
- стука в цилиндрах;
- задиров на поршнях;
- постоянного сигнала Check Engine.
Вывод
Репутация бренда не гарантирует безотказность мотора. Даже у именитых производителей удачные модели соседствуют с провальными агрегатами. При выборе подержанного автомобиля эксперты советуют уделить особое внимание истории эксплуатации двигателя — это поможет избежать дорогостоящего ремонта.